
НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СТРАНОЙ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на открытии второго Ташкентского международного инвестиционного форума
Уважаемые участники форума!
Дорогие гости, дамы и господа!
Мне доставляет большое удовольствие приветствовать всех вас на втором Ташкентском международном инвестиционном форуме.
Встречи с близкими друзьями и надежными партнерами Узбекистана, представителями правительств зарубежных стран, международных финансовых институтов, главами авторитетных компаний на полях нашего форума становятся доброй традицией.
Ваш приезд в наш гостеприимный край мы воспринимаем как уважение к нашей стране и доверие к проводимым нами реформам.
Добро пожаловать в Узбекистан!
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДЪЁМ УЗБЕКИСТАНА: НОВЫЕ РЕФОРМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Зафар Нурматов - Руководитель отдела экономических исследований Международного института Центральной Азии.
«Государство, желающее обеспечить основу своего благосостояния, должно признать и защитить частную собственность».
Джон Локк.
Будущее нашей страны, нашей жизни и грядущих поколений зависит от преобразований, в том числе и изменений, вносимых в Основной закон. Изменения в Конституцию будут определять ключевые правовые и юридические гарантии во всех областях жизни человека, а также принципы взаимодействия государства с международными партнёрами. Это огромное продвижение, имеющее грандиозное значение для развития нашей страны.
Необходимо отметить, что в процессе работы над обновлением Конституции Республики Узбекистан были изучены международно-правовые документы и опыт более 190 стран, проект Новой редакции Конституции подвергся 6 видам экспертиз, в том числе международным.
УКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Ярослав Квитков - Старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук Республики Узбекистан.
С момента обретения независимости в Узбекистане построен прочный фундамент национальной государственности, верховенства закона и прав человека, его жизни, свободы, чести и достоинства, других неотъемлемых прав. В целях повышения эффективности проводимых реформ, создания условий для всестороннего и ускоренного развития государства и общества, либерализации экономики в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы предусмотрены задачи по реализации мер в сфере защиты прав человека.
Обеспечение прав и свобод человека является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране. Так, Узбекистан присоединился более чем к 80 международным документам в сфере прав и свобод человека, в том числе к семи основным договорам ООН и четырем факультативным протоколам, по реализации которых на регулярной основе представляются национальные доклады в Совет ООН по правам человека и договорные органы.
«ЗЕЛЁНАЯ» ПОВЕСТКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА УЗБЕКИСТАНА В ОБНОВЛЁННОЙ КОНСТИТУЦИИ
Нозим Хасанов - и.о. начальника отдела МИЦА.
Вопросы экологизации и “зелёного” развития занимают важное место в актуальной повестке дня в мире. Необратимые последствия глобального климатического кризиса затрагивают практически все уголки земного шара.
В Узбекистане сформировалось ясное видение происходящих процессов, имеющих негативные последствия для нашей страны, а также имеющих региональный и глобальный характер. Среди них процессы таяния ледников, нарастающий дефицит водных ресурсов, усиливающиеся процессы опустынивания и деградации земель, которые угрожают устойчивому развитию.
В этих условиях весьма своевременными представляются нормы, связанные с вопросами экологии, вводимые в Основной закон Узбекистана, проект которого, выносится 30 апреля т.г. на всенародный референдум.
КОНСТИТУЦИЯ – КАК ОТРАЖЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА
Алишер Сабиров - заведующий отделом Международного института Центральной Азии, кандидат исторических наук.
Анализируя роль конституций в обеспечении дальнейшего развития общества и государства, мы приходим к выводу, что данный документ имеет особое социально-культурное значение, поскольку является не чем иным, как отлитой в юридическую форму культурно-исторической матрицей конкретного социума.
По мнению многих экспертов в области политических учений, истоки становления идеи конституционных норм можно обнаружить в различных обществах Древнего Мира – Китае, Вавилоне, Египте, Греции, Риме и т.д.
Например, в Китае имело место деление законов на императорские и текущие.